Рассчитать стоимость ремонта

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

Правила СТО

Правила  выполнения работ по кузовному ремонту  на станции технического обслуживания (СТО)

 

 

ТЕРМИНЫ

1.1.     Заказчик (Плательщик):

1.1.1. при предоставлении Транспортного средства на СТО по направлению Страховой компании Заказчиком (Плательщиком) выступает Страховая компания;

1.1.2. при предоставлении Транспортного средства на СТО при непосредственном обращении Клиента Заказчиком (Плательщиком) выступает Клиент.

1.2.   Клиент – физическое или юридическое лицо, которому принадлежит на праве собственности или ином законном основании Транспортное средство, предоставляемое на Станцию технического обслуживания для выполнения работ по кузовному ремонту.

1.3.     Режим работы клиентского отдела СТО:

Предварительный осмотр ТС после ДТП (первичный) и дефектовка, прием ТС на ремонт:

Пн – пт с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00

Сб    с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 16-00

По предварительной записи по тел

Выдача ТС из ремонта

Пн – пт с 8-00 до 9-00 и с 15-00 до 19-00

Сб    с 8-00 до 15-00

По предварительной записи по тел

* указанное время является рекомендательным . В случае обращения без предварительной записи обслуживание осуществляется в порядке живой очереди.

1.4. Станция технического обслуживания (СТО) – Общество с ограниченной ответственностью “Центр малярно-кузовного ремонта”

1.5.    Страховая компания или Страховщик – компания, с которой у Клиента заключен договор страхования в отношении Транспортного средства.

1.6.     Транспортное средство (ТС) – транспортное средство, принадлежащее Клиенту, предоставляемое на Станцию технического обслуживания для выполнения работ по кузовному ремонту.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

2.1. Настоящие Правила регулируют порядок выполнения работ по восстановительному кузовному ремонту транспортных средств (ТС), принадлежащих Клиентам (физическим или юридическим лицам).

2.2. СТО выполняет работы, регулируемые настоящими Правилами, по направлениям на ремонт, выдаваемым Страховыми компаниями, с которыми у Клиентов заключены договоры страхования, а также при непосредственном обращении Клиентов.

2.3. СТО выполняет осмотр (дефектовку) ТС, а также принимает ТС в ремонт только по предварительной записи в соответствии с графиком работы СТО. Предварительная запись осуществляется по телефону:. В случае невозможности предоставить ТС в согласованное с СТО время, Клиент не позднее, чем за 1 (один) рабочий день обязан предупредить специалиста приемки кузовного цеха по телефону для выяснения возможности переноса записи на другое время. В противном случае, запись осуществляется в порядке общей очереди.

2.4. При доставке ТС на эвакуаторе СТО принимает автомобиль на ответственное хранение. Дефектовка и прием ТС непосредственно для выполнения ремонтных работ производится в порядке, предусмотренном п.1.3. настоящих Правил.

2.5. СТО выполняет осмотр и принимает ТС в ремонт только в отношении ТС, не имеющих внешних загрязнений кузова. Клиенту необходимо предоставить ТС чисто вымытым, либо заранее, до передачи ТС, воспользоваться услугами мойки СТО.

2.6. Клиент, не прибывший в согласованное с СТО по записи время и/или не предоставивший в согласованное время чистое ТС, принимается СТО в порядке общей очереди.

2.7. СТО принимает ТС для выполнения ремонтных работ только при наличии возможности выполнить работы, указанные в направлении на ремонт или заказываемые Клиентом при непосредственном обращении, и наличии на складе необходимых запасных частей, деталей и материалов.

 

ПРИЕМ И ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗОВ

 

3.1.    Дефектовка (осмотр) ТС производится СТО при предоставлении следующих документов:

3.1.1.      по направлению Страховой компании:

–  направления на ремонт;

–  копию справки о ДТП;

–  свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства;

–  документ, удостоверяющий личность Клиента и/или его законного представителя;

–  оригинал доверенности на право эксплуатации ТС (если Клиент – физическое лицо – не является собственником ТС);

–  оригинал доверенности на право сдачи ТС в ремонт и подписания соответствующих документов (на бланке организации, с датой выдачи доверенности, объемом полномочий представителя, подписью руководителя, скрепленной печатью, для Клиента – юридического лица).

3.1.2.      при непосредственном обращении Клиента:

–  свидетельство о регистрации транспортного средства;

–  документ, удостоверяющий личность Клиента и/или его законного представителя;

–  оригинал доверенности на право эксплуатации ТС (если Клиент – физическое лицо – не является собственником ТС);

–  оригинал доверенности на право сдачи ТС в ремонт и подписания соответствующих документов, включая принятие решения о согласовании перечня работ, включая дополнительные (на бланке организации, с датой выдачи доверенности, объемом полномочий представителя, подписью руководителя, скрепленной печатью, для Клиента – юридического лица).

3.2.     На основании проведенной дефектовки (осмотра) ТС СТО составляет предварительный заказ – наряд (смету) с указанием перечня и объема ремонтных работ, а также запчастей и материалов, необходимых для выполнения работ, их приблизительной стоимости.

На основании проведенной дефектовки СТО определяет номенклатуру и размер расходов на запасные части, необходимых для проведения восстановительного ремонта ТС, и доводит указанную информацию до Заказчика (Плательщика) до согласования последним предварительного заказ – наряда, а именно:

–  полное наименование детали (узла, агрегата), указанное в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) ТС производителем ТС, или в электронной базе данных стоимостной информации в отношении деталей (узлов, агрегатов), а при отсутствии таких источников – в программно-расчетном комплексе или прайс-листе поставщика соответствующей детали (узла, агрегата);

–  стоимость новых оригинальных деталей (узлов/агрегатов), необходимых для проведения восстановительного ремонта ТС;

–  наличие и стоимость бывших в употреблении (контрактных) и/или восстановленных оригинальных деталей (узлов, агрегатов), использование которых допускается производителем ТС для ТС, эксплуатируемых за пределами срока гарантии изготовителя. При этом стоимость бывших в употреблении комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) не может превышать стоимости новых комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) с учетом их износа.

–  наличие и стоимость аналоговых (не оригинальных) деталей (узлов/агрегатов).

При замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат), б/у (контрактную) деталь (узел/агрегат), аналоговую (не оригинальную) деталь (узел/агрегат), такая замена не должна ухудшать безопасность ТС и должна соответствовать

обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем ТС или законодательством РФ о безопасности дорожного движения.

При подписании настоящих Правил до Клиента доведено значение следующих определений запасных частей:

–  новая деталь (узел, агрегат) – запчасти, ранее не используемые и не устанавливаемые на какое – либо ТС;

–  оригинальная деталь (узел/агрегат) – запчасти, имеющие торговую марку производителя определенной марки автомобиля и продаваемые исключительно через ее торгово-сервисную сеть. Оригинальные запасные части изготавливаются в строгом соответствии с предусмотренными характеристиками материалов под жестким контролем качества и испытываются на соответствие качественным показателям для обеспечения долговечности. Оригинальные запасные части изготавливают сами продуценты техники, их дочерние фирмы и независимые заводы-субпоставщики по заказам и техническим условиям продуцентов машин. Такие запчасти в обязательном порядке имеют фирменную маркировку и уникальный номер производителя автомобиля;

–  аналоговая (не оригинальная) деталь (узел/агрегат) – запчасти, которые выпускаются с разрешения производителей определенной марки автомобиля независимыми компаниями – производителями, специализирующимися на выпуске деталей определенной группы (подвески и рулевого управления, тормозной системы, двигателя, электрооборудования и т.д.) для различных марок и моделей автомобилей. Такие запчасти могут выпускаться как под собственной торговой маркой производителя, так и под другими торговыми марками компаний.

–  бывшая в употреблении (контрактная) и/или восстановленная деталь (узел/агрегат) – оригинальные бывшие в эксплуатации детали, узлы и агрегаты, ранее установленные заводом изготовителем и демонтированные с аналогичного ТС (далее по тексу – запчасти б/у).

При согласии Клиента с использованием при проведении восстановительного ремонта ТС аналоговых и/или бывших в употреблении деталей (узлов/агрегатов) в предварительном заказ – наряде, подписываемом Сторонами, дополнительно фиксируется наименование, количество и характеристика запасных частей, в отношении которых Клиентом дано согласие на их применение. Подписанием настоящих Правил Клиент уведомлен о том, что СТО не несет ответственности за наличие каких – либо скрытых дефектов бывших в употреблении и/или восстановленных деталей (узлов/агрегатов), наличие которых невозможно было определить в процессе их приобретения и проведения работ по восстановительному ремонту ТС.

3.3.      СТО предоставляет услуги по ремонту ТС в соответствии и в сроки, установленные эксплуатационными и ремонтными нормами и рекомендациями предприятия – изготовителя на выполнение всех видов работ, с учетом сложности выполняемых работ, загруженностью производственных площадей, установленной технологии осуществления авторемонтных работ, сроков поставки  запасных частей, деталей и материалов, необходимых для проведения работ по ремонту ТС, сроком согласования скрытых дефектов.

Предварительные сроки выполнения работ по каждому ТС согласуются с Клиентом в течение одного рабочего дня после приема ТС в ремонт. Указанные сроки выполнения работ являются ориентировочными по причинам, связанным со спецификой проведения восстановительного ремонта.

3.4.      При выполнении ремонтных работ по направлению Страховой компании, СТО не приступает к заказу запасных частей и выполнению ремонтных работ до согласования Страховщиком предварительного заказ – наряда, акта скрытых повреждений, стоимости работ, превышающей лимит ответственности Страховщика, указанный в направлении на ремонт без применения каких – либо штрафных санкций к СТО.

3.5.      Основанием для начала выполнения работ СТО по направлению Страховой компании являются:

–  согласованная Страховщиком предварительная смета ремонта;

–  наличие на складе СТО всех необходимых для выполнения ремонтных работ запасных частей и материалов;

–  открытый на основании согласованной Страховщиком предварительной сметы заказ – наряд;

–  акт приема – передачи ТС.

3.6.      Основанием для начала выполнения работ СТО при непосредственном обращении Клиента являются:

–  наличие на складе СТО всех необходимых для выполнения ремонтных работ запасных частей и материалов;

–  открытый заказ – наряд;

–  акт приема – передачи ТС.

3.7.      Стоимость работ, включая запасные части и иные материалы, указанные в заказ – наряде, является предварительной. Окончательные перечень и стоимость работ, используемых запасных частей и материалов, указываются в заказ – наряде по завершению выполнения работ.

3.8.     СТО несет ответственность за сохранность ТС после приема ТС в ремонт и подписания Сторонами акта приема – передачи ТС.

3.9.     СТО не несет ответственность за денежные средства, ценные и иные личные вещи, оставленные Клиентом в ТС.

3.10.  СТО принимает на ремонт ТС с установленным на не нем газовым оборудованием, в отключенном состоянии. Баллон должен быть демонтирован.

3.11.  СТО не несет ответственность за исправное состояние дополнительного оборудования, установленного не на заводе изготовителе, если клиент не покажет его работоспособность.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ

 

4.1.     СТО обеспечивает восстановительный ремонт ТС запасными частями, деталями и расходными материалами. По согласованию Сторон Клиент или Страховщик могут предоставить запасные части и материалы. Об использовании таких запасных частей делается соответствующая запись в заказ – наряде.

4.2.     При выполнении работ по направлению Страховщика СТО осуществляет ремонтное воздействие только тех элементов, которые указаны в направлении и согласованы со Страховой компанией.

В случае обнаружения в процессе дефектовки и/или в процессе проведения ремонта скрытых дефектов, не указанных в направлении на ремонт, а также при необходимости дополнительного согласования номенклатуры и трудоемкости отдельных операций/работ, номенклатуры и стоимости определенных запасных частей (материалов), СТО до начала проведения данных работ направляет Страховщику Акт об обнаружении скрытых дефектов. Страховщик в течение пяти рабочих дней с момента получения от СТО уведомления об обнаружении скрытых дефектов обязан согласовать или направить СТО уведомление об отказе согласования скрытых недостатков.

Срок приостановки ремонтных работ в связи с необходимостью согласования скрытых дефектов не включается в общий срок производства ремонтных работ СТО.

В случае не согласования Страховщиком со скрытыми дефектами, ремонт скрытых дефектов СТО не производится.

Если скрытые дефекты препятствуют выполнению ремонтных работ, указанных в направлении, СТО уведомляет об этом Страховщика и отказывается в одностороннем порядке от выполнения ремонтных работ по данному ТС без применения к нему каких – либо штрафных санкций ни со стороны Страховщика, ни со стороны Клиента. При этом после получения соответствующего уведомления от СТО Клиент обязан в течение двух рабочих дней забрать автомобиль с территории СТО. В случае, если в указанный срок Клиент не забирает ТС, Клиент обязан оплатить стоимость стоянки ТС из расчета 250 (двести пятьдесят) рублей за каждый день просрочки.

В случае отказа Страховой компании от согласования скрытых дефектов, препятствующих выполнению работ, Клиент по согласованию с СТО может заключить прямой договор на выполнение работ непосредственно с СТО. В этом случае СТО осуществляет ремонт за счет Клиента.

4.3.     При выполнении работ при непосредственном обращении Клиента СТО осуществляет ремонтное воздействие только тех элементов, которые согласованы Сторонами в заказ – наряде.

В случае обнаружения СТО в ходе выполнения работ скрытых недостатков, не отмеченных в заказ – наряде, и необходимости проведения дополнительных ремонтных работ СТО приостанавливает выполнение работ, уведомляет Клиента об обнаруженных недостатках. Клиент в течение трех рабочих дней с момента получения от СТО уведомления об обнаружении скрытых дефектов обязан согласовать или направить СТО уведомление об отказе согласования скрытых недостатков. Срок приостановки ремонтных работ в связи с необходимостью согласования скрытых дефектов не включается в общий срок производства ремонтных работ СТО.

В случае получения СТО письменного согласия Клиента на проведение дополнительных работ по устранению обнаруженных недостатков и их оплату, СТО вносит в заказ – наряд стоимость и наименования данных работ, включая запчасти и материалы. Срок приостановки ремонтных работ не включается в общий срок производства ремонтных работ.

В случае если в течение трех рабочих дней с даты получения Клиентом уведомления об обнаружении скрытых недостатков Клиент не даст письменного согласия на проведение дополнительных работ по устранению обнаруженных недостатков, ремонт СТО скрытых недостатков не производится.

Если скрытые недостатки препятствуют выполнению общих ремонтных работ, указанных в ремонтном заказе, Клиент обязан оплатить СТО фактически выполненные работы, включая работы по дефектовке, а также в течение двух рабочих дней забрать автомобиль с территории СТО. В случае, если в указанный срок Клиент не забирает ТС, Клиент обязан оплатить стоимость стоянки ТС из расчета 250 (двести пятьдесят) рублей за каждый день просрочки.

4.4.     СТО осуществляет заказ запасных частей при выполнении работ по направлению Страховой компании только после согласования перечня и объем запасных частей Страховщиком.

4.5.     СТО осуществляет заказ запасных частей при выполнении работ при непосредственном обращении Клиента только после полной оплаты Клиентом заказываемых запчастей.

4.6.     Срок заказа и поставки запчастей: не позднее 180 (сто восемьдесят) календарных дней с момента согласования, предусмотренном п.4.4.; 4.5. настоящих Правил.

4.7.     Заказанные и поставленные для ремонта ТС Клиента запчасти хранятся на складе СТО в течение 60 (шестьдесят) календарных дней с момента доставки на склад СТО. В случае предоставления Клиентом ТС в срок более 60 (шестьдесят) календарных дней с момента поставки на склад СТО, поставка запчастей осуществляется в порядке, предусмотренном п.4.4.; 4.5. настоящих Правил.

4.8.     В случае отказа Клиента от выполнения ремонтных работ после получения СТО заказанных и оплаченных Клиентом запасных частей, СТО передает Клиенту оплаченные последним запчасти. Возврат денежных средств за поставленные запчасти при отказе Клиента от выполнения ремонтных работ не производится.

4.9.     При выполнении работ СТО руководствуется следующими нормативными документами:

–  ГОСТ 9.407-2015 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида;

– при ремонте автомобилей марки LADA СТО руководствуется ТУ 017207-255-00232934-2014 Кузова автомобилей LADA. Технические требования при приёмке в ремонт, ремонте и выпуске из ремонта предприятиями дилерской сети «АВТОЗАЗ»;

– при ремонте автомобилей прочих марок СТО руководствуется РД 37.009.024-92 Руководящий документ приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслуживания.

 

ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ

 

5.1.     При выполнении работ по направлению Страховщика оплату за выполняемые СТО работы в пределах лимита ответственности, указанного в направлении на ремонт, с учетом согласованных со Страховой компанией скрытых дефектов, осуществляет Страховщик.

При выполнении работ по направлению Страховщика с указанием размера франшизы СТО осуществляет ремонтное воздействие и заказ запасных частей только после оплаты Клиентом СТО размера франшизы в полном объеме.

5.2.     При выполнении работ при непосредственном обращении Клиента на СТО Клиент оплачивает выполненные работы, включая используемые запасные части и материалы, в полном объеме согласно действующему в СТО на момент выполнения работ прейскуранту цен. ТС выдается Клиенту только после полной оплаты.

 

ВЫДАЧА ТС ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТА

 

6.1.     По завершении выполнения работ СТО уведомляет Клиента о готовности ТС к выдаче и необходимости прибытия Клиента для приемки выполненных работ и подписания соответствующих документов.

6.2.     В случае если в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в п.6.1. настоящих Правил, Клиент не забирает ТС, Клиент обязан оплатить стоимость стоянки ТС из расчета 250 (двести пятьдесят) рублей за каждый день просрочки.

6.3.     Клиент с участием представителя СТО проверяет внешний вид, комплектность, объем и качество выполненных работ, и принимает результат выполненных работ. Оценка качества произведенного ремонта регламентируется ГОСТом 58197-2018 «Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования», ГОСТ 9.407-2015 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида»; При возникновении спорных ситуаций при оценке внешнего вида Стороны руководствуются ГОСТ 9.407-2017 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Термины и определения».

6.4.      В случае выявления каких – либо дефектов, повреждений, вызванных проведением работ, Сторонами составляется акт, служащий основанием для предъявления претензии СТО. Клиент, принявший ТС без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки).

6.5.     Подпись Клиента в акте приема – сдачи выполненных работ или заказ – наряде подтверждает окончание ремонта и отсутствие претензий по срокам, объему и качеству выполненных работ. Датой окончания ремонта считается дата подписания клиентом акта выполненных работ, либо дата письменного уведомления клиента о готовности ТС к выдаче.

ТС выдается Клиенту при предъявлении следующих документов: документа, удостоверяющего его личность; свидетельства о регистрации или паспорта транспортного средства; нотариально оформленной доверенности, подтверждающий право на эксплуатацию и получение автомобиля после ремонта (для Клиента – физического лица, не являющийся собственником ТС); надлежащим образом оформленную доверенность на право получения ТС из ремонта и подписания соответствующих документов (на бланке организации, с датой выдачи доверенности, объемом полномочий представителя, подписью руководителя лица, скрепленной печатью, для Клиента – юридического лица.

6.6.     Замененные, снятые, поврежденные детали и элементы, передаются Клиенту одновременно с выдачей ТС. В случае если при выдаче ТС Клиент вышеуказанные запчасти не забрал, они утилизируются СТО в установленном порядке и претензии по их сохранности не принимаются. Клиенту не возвращаются детали, замененные, снятые, поврежденные в случае осуществления ремонта, оплачиваемого Страховой компанией.

 

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

7.1.     На выполненные работы по ремонту ТС СТО устанавливает следующие гарантийные сроки:

– 12 (двенадцать) месяцев с даты окончания ремонта – на кузовные и малярные работы;

– 6 (шесть) месяцев с даты окончания ремонта – на прочие работы по ремонту ТС.

7.2.     Гарантия не распространяется на запасные части и материалы, предоставленные Клиентом/Страховой компанией.

7.3.     Гарантия не распространяется на:

–   дефекты, неисправности или коррозию, возникшие в результате ненадлежащего использования, аварии, угона или попытки угона, поджога, воздействия промышленных или химических выбросов, кислотных или щелочных загрязнений воздуха, растительного сока, продуктов жизнедеятельности птиц и животных, дорожной соли, камней, града, дождя и прочих природных явлений;

–   разрушения ЛКП в результате механического воздействия;

–   всевозможные шумы, стуки, скрипы, щелчки, вибрации, не влияющие на работоспособность автомобиля;

–   естественный износ деталей внешней и внутренней отделки, включая молдинги и декоративные накладки;

–   регулировочные работы (в т.ч., но не ограничиваясь, подгонка и регулировка положения дверей и крышек люков для устранения их естественного провисания, с целью снижения по возможности шума ветра в салоне и устранения не плотностей по периметру дверей и люков, а также регулировка углов установки и схождения колес, и балансировки колес, измерение расхода топлива и корректировка регулировок двигателя);

–   возникшие протечки в соединениях патрубков;

–   естественный износ деталей (лампочки, предохранители, свечи зажигания, реле, фильтры, тормозные колодки);

–   аккумуляторы;

–   разрушения ветрового стекла и заднего стекла при герметичном соединении с поверхностью кузовных деталей;

–   на аналоговые и/или бывшие в употреблении детали (узлы/агрегаты), которые не являются элементами, относящимися к категории – кузовные детали, подлежащие дальнейшей обработке (сварке, рихтовке, подготовке к окраске и окраске)

–   установления на автомобиль каких – либо частей или внесения каких – либо изменений, не предусмотренных заводом – изготовителем;

–   нарушение Клиентом указаний по эксплуатации автомобиля, предусмотренных п.7.3. настоящих Правил;

–   разрушение ЛКП в результате механического воздействия, связанного с конструктивной особенностью автомобиля;

–   на ремонтируемые элементы кузова с очагами коррозии;

–   на элементы кузова, ремонт которых был произведен по письменной заявке заказчика с нарушением технологии производства ремонтных работ.

7.4.     В случае обнаружения недостатков выполненного ремонта Клиент обязуется предоставить ТС на СТО  в течение гарантийного срока  для осмотра и  устранения дефектов.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

8.1.     Настоящими правилами Клиент ознакомлен с тем, что окрашиваемые на СТО детали ТС могут выглядеть не одинаково по тону, рядом с другими окрашенными ранее или на заводе. При покраске одной детали, соприкасающийся рядом элемент, лак которого подвергался механическим воздействиям (мойка автомобиля, мелкие царапины, срок эксплуатации на солнце), не может выглядеть по тону одинаково со свежеокрашенным элементом. По желанию Клиента на прилегающую деталь может быть сделан переход лакокрасочного покрытия (для визуального устранения разнооттеночности). Данная услуга предоставляется за дополнительную оплату за счет Клиента по отдельному заказ-наряду.

8.2.     Настоящими правилами СТО доводит до сведения Клиента информацию о том, что пластиковые детали всегда имеют разнооттеночность и отличаются по тону краски с другими заводскими элементами или ранее окрашенными. Этот визуальный эффект неустраним и не является дефектом.

8.3.     Настоящими правилами СТО доводит до сведения Клиента следующую информацию по эксплуатации ТС после получения его из ремонта:

– в течение 1 (одного) месяца с даты окончания ремонта после проведения малярных работ запрещается осуществлять мойку окрашенных в ходе ремонта деталей бесконтактным способом с использованием моющих средств на щелочной основе, а также пользоваться услугами портальной мойки;

–  в течение 2-х недель с даты окончания ремонта запрещается подвергать окрашенные детали воздействию органических и кислотосодержащих соединений (растворитель, бензин, другие нефтепродукты и пр.);

–  в течение 2-х недель с даты окончания ремонта запрещается наносить защитные покрытия (виниловые пленки, защитные составы, полироли);

–  в течение 2-х недель с даты окончания ремонта запрещается подвергать механическому воздействию (щетки, скребки, тряпки, губки и т.д.);

–  течение 1 (одного) месяца с даты окончания ремонта запрещается подвергать пластиковые детали мойки с использованием аппарата высокого давления.